Вы вошли как ГостьПриветствую Вас, Гость
Полезные статьи:

Ещё раз про то, как легко запоминать английские слова

Сложившееся представление о том, что изучение языка это тяжёлый и кропотливый труд нужно менять. Иначе вы только навредите себе, вы  сами не осознавая того, будет сопротивляться изучению языка. Упростите обучение, используя вышеописанные подходы. Это позволит вам правильно использовать ресурсы вашего мозга. Вспомните о детях, представьте себе, как они играют и без труда  повторяют новые слова. Изучайте язык по описанным в этой статье правилам. Верьте в то, что вы выучите язык. Верующему даётся по вере его. Используйте материалы на английском языке, которые вызывают неподдельный интерес. Это могут быть и книги, и кинофильмы, и записи телепередач, газетные и журнальные статьи. Не забывайте об общении на английском языке, это очень помогает в освоении языка. Используйте положительные эмоции и юмор при изучении языка. К примеру, учим из чего состоят сутки, слова утро, полдень, день, вечер и ночь. С каждым из этих слов можно связать приятное воспоминание. Вспомните, как вчера утром (in the morning) ярко светило солнце, был выходной день и можно было понежиться в постели. В полдень (in the midday) вы вкусно позавтракали. Вспомните, чем отличался сегодняшний день (day) от предыдущего, каким интересным был вечер (evening), вечером вы встретились с друзьями и поужинали в ресторане. Вспомните шутки друзей. Не обязательно использовать этот пример, используйте первое, что приходит вам на ум, когда вы слышите эти слова. Главное не вспоминать учебные пособия, а вот хорошие тексты из  них можно и вспомнить.  Новые слова лучше всего учить не отдельно, а выбирать их из текста.  В учебниках после каждого текста есть перечень новых слов с переводом. Не начинайте сразу учить слова. Подумайте сначала, какие эмоции вызывает у вас текст. Свяжите слова с этими эмоциями. Если текст учебника скучен, постарайтесь найти интересный текст, содержащий новые слова, в книгах, газетах и журналах. Людям, уже приобретшим приличный запас слов учить их еще легче. Они автоматически вспоминают ситуации, связанные с новыми словами, одновременно ассоциируя эти ситуации с уже известными английскими словами. Новые слова легко добавятся к уже известным. По мере изучения языка вы сразу заметите, что чем дальше, тем легче вам запоминать новые слова. А тем, кто выучил несколько языков, выучить ещё один гораздо проще, чем тем, кто ещё не изучил ни одного. Используйте предметы и объекты, которые вы видите вокруг.  Вспомните, что дети повторяют новые слова, глядя на предметы, которые они обозначают. В диалогах запоминайте суть. Вспомнив о чём говорили, вы вспомните и слова, используемые в диалоге. Старайтесь рассмотреть слово со всех сторон, увидеть его во всех контекстах. Никогда не сетуйте на плохую память. Склероз не играет никакой роли при обучении языка. Ведь страдающие склерозом люди не забывают родной язык. Плохая память, это прежде всего плохая кратковременная память. А мы уже научились закладывать язык в долговременную. Никогда не думайте, что вы неспособны выучить язык, обращаясь к прошлому опыту. Выше уже были рассмотрены причины, которые могли не давать вам хорошо учиться. Помните, что не всякий человек может изобретать новое, а пользоваться уже известным может любой нормальный человек.  Изучайте язык с энтузиазмом.

И пусть вам сопутствует удача.


Открываем мир с разговорным английским!

Пока Россия осваивала свои огромные территории с вечной мерзлотой и другими не лёгкими особенностями климата, Англия завоёвывала ещё большие территории, там где это было легче всего сделать, в тёплых странах с большим народонаселением,  Правда кровавые завоевания в конце концов обернулись против самих англичан. Англия потеряла свои колонии и мировое господство, а также значительную часть своих богатств. Но, колониальное наследие осталось. Изначально английский, а теперь международный монополистический капитализм проник во все уголки мира, и сделал английский язык языком международного общения. Способствовал этому и большой поток туристов из англоязычных стран. Ежедневно в мире исчезает десяток языков. Когда-нибудь может произойти так, что в мире останется только один язык. Будет ли этим языком английский? Скорее всего – нет. Например, русский язык, созданный одним гениальным человеком Александром Пушкиным, намного опередившим своё время, на основе российских диалектов, является более функциональным и вобрал в себя элементы других языков. Поэтому русским обычно легче учить иностранные языки. В европейских языках, например, нельзя встретить такой феномен, как то, что литературный язык созданный примерно два столетия назад, остаётся до сих пор современным. Эсперанто, видимо создавался не такими гениальными людьми, да и время одного всемирного языка ещё не пришло.  Языком, который является родным для большей доли населения всего мира,  является китайский. Китайцев более 1,2 млрд., в то время как численность населения  всего мира составляет примерно в 5, 5 раз больше. Вряд ли китайский язык когда-нибудь исчезнет, но вот войти частично в новый, единый международный язык он может. Скорее всего, когда не будет существовать больше блоков стран, и мир объединится в одно сообщество, на основе оставшихся  языков будет создан один мировой. На это произойдёт не скоро, а пока всё больше и больше китайцев изучают английский, как второй язык. Сейчас на западе всё больше и больше людей убеждается в том, что антисоветская пропаганда не являлась правдой и жизнь в западных странах была не намного лучше, чем в Советском Союзе.  А с его распадом даже стала хуже.  Конечно, распаду Советского Союза способствовали объективные исторические условия. Развитие науки и техники создало базу для дальнейших социальных преобразований. Да и В.И.Ленин писал, что настанет время, когда Коммунистическая партия не будет нужна и отомрёт, как правящая,  рассматривал диктатуру пролетариата, как временную меру. Уделял большое внимание внедрению технических достижений, например, на первое место поставил электрификацию страны и образование. Сам он прекрасно знал английский язык.  Все знают поговорку: «В других местах трава всегда зеленее». Поэтому и российские граждане преувеличивали благосостояние среднего жителя западных стран, в которых разница между богатыми и бедными всё ещё остаётся большой.  В России разница между миллиардерами и простыми гражданами огромна, но их, по крайней мере, не так много по сравнению с общей численностью населения. Во многом Россия демократичнее и свобод в ней больше. Не во всех странах, можно найти жителей, изучавших русский язык и владеющих разговорным русским языком, у них мало для этого возможностей. Русский язык похоже становится элитным языком интеллектуалов. Таким его сделали Фёдор Достоевский, Лев Толстой, Антон Чехов, Иван Бунин, Максим Горький  - хорошо известные за рубежом русские писатели. В то время, как английский - простым языком народного общения на самом примитивном уровне,  языком бизнеса, политики и учёных, использующих его с целью  передачи информации. Большое значение, имеет и то, что Америка, благодаря Биллу Гейтсу, оказалась впереди в компьютерных технологиях.  Много специальной литературы в этой области написано на английском языке. В России сейчас тоже интенсивно развиваются компьютерные технологии, и выходит много книг на русском языке по этой тематике. У русского языка есть все шансы не отстать от английского. Зачем тогда учить английский спросите вы?  Выучив английский, кроме всего прочего, вы сможете способствовать распространению русского языка. Например, зная английский язык и общаясь с местными жителями в турпоездках,  вы можете заодно учить их русским словам. Нужно всегда помнить, что реальность такова, что работая с зарубежными партнёрами и в иностранных фирмах, нужно знать английский язык, в туристических поездках в большинстве стран английский язык тоже очень пригодится. Зная его, мы расширяем свои возможности и можем изменить свою жизнь. В молодости можно обойтись не многим, но старость желательно обеспечить. Почему бы нам не путешествовать в старости, после выхода на пенсию, когда появится свободное время, и знание английского языка нам в этом поможет.  Одновременно нужно помнить, что настоящее удовольствие от жизни человек получает лишь в молодости, поэтому лучше поспешить начать изучать английский язык.  Насыщенная интересными событиями, интересными занятиями молодость – это ли не то, что может пожелать каждый. Начав сейчас изучать английский сейчас, вы убьёте двух зайцев сразу, разнообразите свою жизнь и заработаете на достойную старость.
Не раздумывайте долго  –  время уходит!

Обучение ребенка английскому

Многие родители и преподаватели ведут споры о том, с какого возраста лучше начать уроки английского. Хотя на практике уже давно доказано, именно возраст 2-3 года – наилучший период для детей, когда они наиболее подготовлены к началу изучения языка. В этом возрасте дети почти все дети внятно говорят на родном языке, но их способности к изучению английского в данный момент еще очень гибкие, поэтому новые слова им запомнить гораздо проще, чем в более позднем возрасте. Обучение ребенка английскому языку способствует развития памяти, слуха и речи. Не переживайте, если вашему ребенку немного больше 3 лет: время еще есть, но начать все-таки стоит не откладывая.
Конечно, если вы решили обучить своего ребенка какому-то одному языку, можете начать самостоятельно, если Вы знаете язык хотя бы на уровне школьной программы. Если же в ваши планы входить вести обучение ребенка английскому языку параллельно с освоением еще одного иностранного, стоит подыскать преподавателя или специализированные курсы для детей дошкольного возраста.Но не увлекайтесь, большие нагрузки могут привести к обратному результату, поэтому соизмеряйте количество занятий и методику с возрастом ребенка. Будет намного лучше, если вы превратите изучение английского в игру. Можно петь малышу детские песни, разучивать забавные стишки, развлекать играми, таким образом ваш малыш очень быстро выучить новые слова. Однако не забывайте, что ребенок во всем подражает взрослым, поэтому если вы находите свое произношение далеким от идеала, лучше найти хорошего преподавателя. Поскольку от акцента, приобретенного в раннем возрасте будет очень сложно избавиться в последствии.
Не забывайте, что обучений – это всегда некая методика, и если вы с ней незнакомы, результаты могут существенного отличаться от задуманных. Поэтому для многих отличных выходом становится курсы английского для детей. Учиться вместе со сверстниками будет очень весело! Уроки английского не приносят мгновенный результатов, это достаточно длительный и поступательный процесс. Не стоит требовать от своего ребенка невозможно: будет очень хорошо, если при поступлении в лицей или гимназию, ваш ребенок сможет легко отвечать на простые вопросы, будет знать называния животных и простых предметов. Но самое главное, - не стоит ругаться из-за ошибок, это неизбежный процесс в обучении.
Начало школьных занятий – не повод пустить процесс изучения английского на самотек. Для детей главное – не потерять интерес к языку. В этом поможет совместный просмотр хороших фильмов без перевода, чтение книг, интересные диалоги на английском. На правило остается то же – не переусердствуйте с занятиями, иначе вместо поддержания интереса, отобьете всею охоту к изучению языка напрочь.
Помните, что дети познают язык по-другому, поэтому те методы, которые эффективны для взрослых, им не подходят. Задвиньте на полку словари и грамматически пособия, - используйте метод погружения в зык, и у вас все получится.

Организация учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС 

Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Эти направления работы стали задачами методической работы по реализации системно – деятельностного подхода.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он:

-  ставит цели,

-  решает задачи,

-  отвечает за результаты.

Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Вот почему учебная деятельность является универсальным средством развития.

Что значит "деятельность"?

-  целеустремленная система;

-  есть обратная связь;

-  всегда имеет генетически развивающийся план анализа.

Реализация технологии деятельностного метода предполагает соблюдение следующей системы дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.